я думала, придется потратить все приданное на наркоту и алкоголь, чтобы скрасить горестное одиночество
про финансы с детства«Газета.Ru» сделала подборку советов, следуя которым, можно научить своего ребенка тому, чему почему-то никто не научил нас: правильно относиться к деньгам и правильно с ними обращаться. Учитывая, что конца кризису не видно, этот навык нам сейчас очень бы пригодился.
Британское правительственное агентство Money Advice Service провело исследование и выяснило, что все человеческие привычки, связанные с обращением с деньгами, формируются до семи лет. А значит, если до этого возраста вы не научились копить, тратить, ставить приоритеты и денежные цели, то все пропало. Для вас — может быть, но не для ваших детей. Вот чему нужно научить их, пока не поздно:
1. Зарабатывать
Нет ничего плохого в том, что вы даете ребенку деньги на сладости или иногда, под впечатлением от неожиданной пятерки по физике, покупаете ему дорогую компьютерную игру. Вы его родители — если вы не будете его баловать, то кто же будет? Но все же всю эту неожиданную прибыль, будь она заслуженная или незаслуженная, ребенок должен воспринимать так же, как вы воспринимаете бонусы на работе — приятно, но бюджет из этих денег не построишь.
Создайте ситуацию, при которой ребенок может заработать себе карманные деньги. Неважно, за что именно вы ему платите, — но дело это должно быть регулярное.
Пропылесосил, загрузил стиральную машину, посидел с младшим братом или выучил стихотворение — что угодно. Важно, что это можно делать регулярно, а значит, регулярно можно зарабатывать. Многие из вас сейчас думают, что все это ребенок обязан делать бесплатно — вы же в детстве делали. Ну и что из вас выросло?
Конечно, здесь важно не впадать в крайности. Глупо думать, что теперь вы должны платить ребенку за все, что он делает. Но ведь наверняка есть какое-то дело, которое он очень не любит делать.
И, что важнее (это может остаться между нами), — есть же какое-то дело, которое очень не любите делать вы. Вот ровно это дело и можно отдать на аутсорсинг собственному ребенку.
Так, вы больше никогда не моете посуду, а он выстраивает связь между работой и заработком. И, главное, начинает понимать, что заработать деньги намного приятнее, чем просто получить их ни за что.
2. Копить
Теперь, когда деньги заработаны, нужно научиться правильно ими распоряжаться. Пятилетнему малышу, не говоря уже о тех, кто постарше, можно спокойно объяснить принцип двух копилок.
Предложите ребенку делить деньги на две кучки — поменьше и побольше. Первую кучку можно тратить на что угодно — конфеты, стикеры, блестки и все остальное, мимо чего очень сложно пройти, когда ты маленький.
Очень важно вообще не регулировать, на что ребенок тратит эти деньги. Привыкайте к диалогу. Траты можно обсуждать, но права вето у вас нет.
Если недовольны, посоветуйте сделать иначе, поделитесь своими опасениями, но не запрещайте. Нужно, чтобы ребенок уловил связь: деньгами, которые ты заработал, ты волен распоряжаться как тебе угодно.
А вот вторую кучку нужно обязательно отложить. И не просто так, а с какой-то целью. Цель эта, особенно в первый раз, должна быть понятная и осуществимая. Не мучайтесь, не придумывайте, ваш ребенок наверняка уже и сам знает, что он хочет купить.
Теперь, когда цель поставлена (велосипед, игровая приставка), помогите ему накопить. Здесь стоит проявить твердость и ни в коем случае не покупать ребенку предмет, на который он копит. А с другой стороны, ни за что нельзя сердиться, если ребенок залез в деньги, которые откладывал, и накупил на них мороженого. Это тоже важный урок — чем больше тратишь, тем дольше копишь. Объясните ребенку эту закономерность и терпеливо ждите.
Если хотите помочь, придумайте ему как можно больше способов подзаработать. А когда нужная сумма будет накоплена, устройте из похода в магазин настоящий праздник. Ваш ребенок не выпросил дорогую вещь. Он на нее заработал. Есть чем гордиться.
3. Не поддаваться рекламе
Детские телеканалы особенно беспощадны к вашему ребенку, но не только они. Реклама всяких желанных товаров сыплется на него со всех сторон, в том числе и в школе. Как только у одного ребенка появился айпад, весь класс хочет айпад.
Объясните своему ребенку, как работает реклама. Что реклама как раз и построена так, чтобы ты немедленно захотел эту вещь и чтобы тебе казалось, что если ее у тебя не будет, ты больше никогда не будешь счастлив.
Чем раньше ребенок научится контролировать свою внутреннюю истерику, тем лучше. И не нужно сердиться, когда у него это не получается. Себе-то вы разрешаете смотреть на эти еще не купленные сапоги и ноутбук, каждый раз когда проходите мимо витрины.
В данном случае самая эффективная техника — отложенная покупка. Даже если у ребенка есть необходимая сумма на то, чтобы купить вещь, которую он недавно увидел в рекламе и страшно хочет, научите его откладывать такие решения.
Обсудите, что еще можно было бы купить на эти деньги. Так ли эта новая вещь приоритетна? И если да, то является ли она лучшей или просто новейшей? Может быть, есть другие модели? Он хочет новый телефон? А почему именно этот?
Помогите ему исследовать рынок, сравнить, принять взвешенное решение. Может быть, есть что-то лучше, хоть и дороже.
Тогда покупку можно отложить, пока не накопится нужная сумма. А может наоборот, настолько дорогая вещь ему не нужна, и можно купить дешевле, а оставшиеся деньги потратить на что-то еще. Давайте ребенку возможность делать ошибки — вы предупредили, но решение он принимает сам. Ваша главная задача — сделать так, чтобы он никогда в жизни не совершал импульсивных покупок. Не то, что вы.
4. Спокойно относиться к деньгам
А теперь самое главное, и научить этому ребенка практически невозможно, если сами вы так не думаете. Но все же постарайтесь, вы же хотите, чтобы он был счастлив.
Ребенок должен понимать, что деньги — да, делают жизнь проще, приятнее, комфортнее, и зарабатывать много намного лучше, чем зарабатывать мало, но деньги — всего лишь часть жизни, и совсем не главная часть.
Научите его тому, что счастье, и даже проще, настроение человека не должно зависеть от того, есть у него деньги или нет. Это невозможный урок, особенно учитывая, что, по статистике, 70% всех семейных ссор бывают связаны с деньгами. И тем не менее. Не позволяйте себе быть несчастным. Не позволяйте себе быть грустным просто потому, что у вас нет денег.
Не передавайте этот страшный порок своему ребенку. Покажите ему, что приятные ощущения бывают не только от денег. Они еще бывают от любви и от клубничного мороженого.
www.gazeta.ru/lifestyle/style/2015/02/a_6409693...
Британское правительственное агентство Money Advice Service провело исследование и выяснило, что все человеческие привычки, связанные с обращением с деньгами, формируются до семи лет. А значит, если до этого возраста вы не научились копить, тратить, ставить приоритеты и денежные цели, то все пропало. Для вас — может быть, но не для ваших детей. Вот чему нужно научить их, пока не поздно:
1. Зарабатывать
Нет ничего плохого в том, что вы даете ребенку деньги на сладости или иногда, под впечатлением от неожиданной пятерки по физике, покупаете ему дорогую компьютерную игру. Вы его родители — если вы не будете его баловать, то кто же будет? Но все же всю эту неожиданную прибыль, будь она заслуженная или незаслуженная, ребенок должен воспринимать так же, как вы воспринимаете бонусы на работе — приятно, но бюджет из этих денег не построишь.
Создайте ситуацию, при которой ребенок может заработать себе карманные деньги. Неважно, за что именно вы ему платите, — но дело это должно быть регулярное.
Пропылесосил, загрузил стиральную машину, посидел с младшим братом или выучил стихотворение — что угодно. Важно, что это можно делать регулярно, а значит, регулярно можно зарабатывать. Многие из вас сейчас думают, что все это ребенок обязан делать бесплатно — вы же в детстве делали. Ну и что из вас выросло?
Конечно, здесь важно не впадать в крайности. Глупо думать, что теперь вы должны платить ребенку за все, что он делает. Но ведь наверняка есть какое-то дело, которое он очень не любит делать.
И, что важнее (это может остаться между нами), — есть же какое-то дело, которое очень не любите делать вы. Вот ровно это дело и можно отдать на аутсорсинг собственному ребенку.
Так, вы больше никогда не моете посуду, а он выстраивает связь между работой и заработком. И, главное, начинает понимать, что заработать деньги намного приятнее, чем просто получить их ни за что.
2. Копить
Теперь, когда деньги заработаны, нужно научиться правильно ими распоряжаться. Пятилетнему малышу, не говоря уже о тех, кто постарше, можно спокойно объяснить принцип двух копилок.
Предложите ребенку делить деньги на две кучки — поменьше и побольше. Первую кучку можно тратить на что угодно — конфеты, стикеры, блестки и все остальное, мимо чего очень сложно пройти, когда ты маленький.
Очень важно вообще не регулировать, на что ребенок тратит эти деньги. Привыкайте к диалогу. Траты можно обсуждать, но права вето у вас нет.
Если недовольны, посоветуйте сделать иначе, поделитесь своими опасениями, но не запрещайте. Нужно, чтобы ребенок уловил связь: деньгами, которые ты заработал, ты волен распоряжаться как тебе угодно.
А вот вторую кучку нужно обязательно отложить. И не просто так, а с какой-то целью. Цель эта, особенно в первый раз, должна быть понятная и осуществимая. Не мучайтесь, не придумывайте, ваш ребенок наверняка уже и сам знает, что он хочет купить.
Теперь, когда цель поставлена (велосипед, игровая приставка), помогите ему накопить. Здесь стоит проявить твердость и ни в коем случае не покупать ребенку предмет, на который он копит. А с другой стороны, ни за что нельзя сердиться, если ребенок залез в деньги, которые откладывал, и накупил на них мороженого. Это тоже важный урок — чем больше тратишь, тем дольше копишь. Объясните ребенку эту закономерность и терпеливо ждите.
Если хотите помочь, придумайте ему как можно больше способов подзаработать. А когда нужная сумма будет накоплена, устройте из похода в магазин настоящий праздник. Ваш ребенок не выпросил дорогую вещь. Он на нее заработал. Есть чем гордиться.
3. Не поддаваться рекламе
Детские телеканалы особенно беспощадны к вашему ребенку, но не только они. Реклама всяких желанных товаров сыплется на него со всех сторон, в том числе и в школе. Как только у одного ребенка появился айпад, весь класс хочет айпад.
Объясните своему ребенку, как работает реклама. Что реклама как раз и построена так, чтобы ты немедленно захотел эту вещь и чтобы тебе казалось, что если ее у тебя не будет, ты больше никогда не будешь счастлив.
Чем раньше ребенок научится контролировать свою внутреннюю истерику, тем лучше. И не нужно сердиться, когда у него это не получается. Себе-то вы разрешаете смотреть на эти еще не купленные сапоги и ноутбук, каждый раз когда проходите мимо витрины.
В данном случае самая эффективная техника — отложенная покупка. Даже если у ребенка есть необходимая сумма на то, чтобы купить вещь, которую он недавно увидел в рекламе и страшно хочет, научите его откладывать такие решения.
Обсудите, что еще можно было бы купить на эти деньги. Так ли эта новая вещь приоритетна? И если да, то является ли она лучшей или просто новейшей? Может быть, есть другие модели? Он хочет новый телефон? А почему именно этот?
Помогите ему исследовать рынок, сравнить, принять взвешенное решение. Может быть, есть что-то лучше, хоть и дороже.
Тогда покупку можно отложить, пока не накопится нужная сумма. А может наоборот, настолько дорогая вещь ему не нужна, и можно купить дешевле, а оставшиеся деньги потратить на что-то еще. Давайте ребенку возможность делать ошибки — вы предупредили, но решение он принимает сам. Ваша главная задача — сделать так, чтобы он никогда в жизни не совершал импульсивных покупок. Не то, что вы.
4. Спокойно относиться к деньгам
А теперь самое главное, и научить этому ребенка практически невозможно, если сами вы так не думаете. Но все же постарайтесь, вы же хотите, чтобы он был счастлив.
Ребенок должен понимать, что деньги — да, делают жизнь проще, приятнее, комфортнее, и зарабатывать много намного лучше, чем зарабатывать мало, но деньги — всего лишь часть жизни, и совсем не главная часть.
Научите его тому, что счастье, и даже проще, настроение человека не должно зависеть от того, есть у него деньги или нет. Это невозможный урок, особенно учитывая, что, по статистике, 70% всех семейных ссор бывают связаны с деньгами. И тем не менее. Не позволяйте себе быть несчастным. Не позволяйте себе быть грустным просто потому, что у вас нет денег.
Не передавайте этот страшный порок своему ребенку. Покажите ему, что приятные ощущения бывают не только от денег. Они еще бывают от любви и от клубничного мороженого.
www.gazeta.ru/lifestyle/style/2015/02/a_6409693...
Я бы согласилась на то. чтобы понимать что такое деньги и уметь их тратить)
Универсальных рецептов тут, пожалуй, нет.
И еще, из этого вопроса есть грустный вывод, что если не платить ребенку по тысяче за рассказанный стишок, а лето уже наступило, то ребенок останется без велосипеда. И теперь, глядя ему в глаза надо ему сказать, что велосипеда у тебя нет, потому что ты, мил человек, работал мало и не заработал на велосипед.
То есть – все другие дети с велосипедами работали лучше. Это только пойти и утопиться. Потому что а нахрена такая жизнь?
Ну, это в этом примере. Когда мне было еще мало лет, моя бабушка давала мне 500 рублей за, скажем прополку огорода. А потом я давала 500 рублей папе, и он покупал какой-нибудь ништяк, типа велика, за 10килорублей. И это было прикольно. Вроде как я все равно участвую в собственном велике.
А на тему имения собственных расходов… Меня просто заранее в ужас приводит мысль, что ребенок себе накупит какого-то говна, наждется его, и у него будет диатез, несварение и вообще. Если в процесс не вмешиваться вообще, то так и будет. И мне, и моему брату давали деньги на карманные расходы, на которые можно было купить шоколадушку. И, в целом, я думаю, детство у меня было счастливое, потому что о деньгах я вообще не думала.
Юность была более грустной, потому что теперь, прежде чем попросить у папы денег на туфли я долго выясняла обстановку в нашей семье – а есть ли у нас мне на туфли, и заранее чувствовала себя виноватой, что я типа объедаю семью. И это – уже нифига не прикольно.
Я хочу сказать, что в принципе, ценность денег и так понятна, без особо сложных схем. Просто где-то нужен более жесткий контроль над карманными расходами детей, где-то менее жесткий. Аннетта права, это очень индивидуально.
P.S. А еще, думается мне, нельзя платить детям за выученный стих. За помытый пол – можно. За стих нет. Это только мое имхо, но по-моему, как-то это уже… Отношения между родителями и ребенком становятся денежно-договорными и это малость безнравственно.
Но и при малом достатке можно развивать нормальные отношения.
Там еще в конце сказано, что родители должны показывать ребенку и ценность денег,и ценность вещей, которые за деньги не купишь.
Я все-таки считаю, что родители могут и обязаны говорить с детьми о семейном бюджете, обсуждать возможные траты и их необходимость.
И да, показать, что все в этом мире имеет свою цену - в рублях или часах работы.
Как иначе порой объяснить ценность дорогой вещи ребенку - тот же телефон, который бросается на пол, топится в унитазе и пр.
А на тему имения собственных расходов… Меня просто заранее в ужас приводит мысль, что ребенок себе накупит какого-то говна, наждется его, и у него будет диатез, несварение и вообще.
и что? мы в детстве тайком от родителей покупали газировку, доширак и ели дома вместо обеда.
Мама меня чуть не прибила за это, но желания то прекратить не осталось, только когда в общагу в мск уехала
А погружать ребенка в обсуждение трат на серьезном уровне, говорить или велосипед, или поужинать - все-таки это жестоко. Честное слово, у ребенка будет душевная травма. Я почему себя в пример привела - у меня была уже такая травма... От подслушивания серьезных разговоров в 98-х годах про кризисы. И у меня ушло оооочень много времени, чтобы понять, что я прекрасно могу купить себе эти туфли, хотя у меня есть еще 10 пар просто потому что я так хочу.
Посетите также мою страничку
occufr.ourproject.org/w/en/o/index.php?title=Co... открытие счета в иностранном банке ооо
33490-+